Антикоммунистическая истерика на Спасе

03.07.2025
Антикоммунистическая истерика на Спасе

29 июня на федеральном телеканале «Спас» состоялась премьера документального фильма «Мумия». Эта акция была заранее разрекламирована чуть ли ни как историческое разоблачение и откровение.

Демонстрацию фильма предварила дискуссия, участники которой в стиле рекламного ток-шоу разогревали телеаудиторию и навязывали ей «правильное» отношение к фильму. Видимо забывая, что слова, «вылетевшие» в эфир, сегодня «садятся» на магнитные носители информации, участники идеологического шабаша, взаимно охваченные антикоммунистическим угаром, оказались в своих высказываниях даже циничнее, чем то, что снял Андрей Афанасьев.

Сам же фильм по интеллектуальному содержанию – настоящая туфта, в морально-этическом аспекте – хамство и цинизм, а духовности, которую пытаются приватизировать церковно-государственные пропагандисты, в нём нет вообще. Одним словом, фильм – редкостная гадость. Его даже документальным трудно назвать, поскольку как бы установленных как бы фактов в нём представлено несоразмерно теме мало, а большая часть того, что использовано является просто утверждением закадрового голоса, которому зритель почему-то должен поверить на слово.

Фильм, как практически вся медийная антисоветская стряпня, не ставит сущностные вопросы о причинах, целях и смыслах революции, о её успехах и ошибках, о достижениях советской цивилизации и осмысленных перспективах развития России, о духовных корнях привлекательности идеи коммунизма в русском обществе в начале XX-го века. Он не затрагивает мировое значение опыта социалистического строительства в СССР и современные достижения стран, продолжающих идти по пути социалистического строительства к коммунизму. Практически никак не раскрыты содержание и цель деятельности В.И. Ленина, не осмысленны причины глубокого уважения к его личности в России и во всём мире.


Авторы «Мумии» стержнем сюжета протянули тему строительства мавзолея, бальзамирование тела вождя и его сохранения, по ходу накручивая на него антисоветские, антибольшевистские и антиленинские догматы, оправдание которых построено исключительно на притянутых «за уши» ассоциациях с египетской и месопотамской мистикой, европейскими масонами, голословными утверждениями о якобы богоборчестве большевиков во главе с Лениным, прямых обвинениях в сатанизме и русофобии и т. п.
В грубой до примитивности манере манипулирования сознанием зрителя дабы принизить и дискредитировать образ вождя в фильме несколько раз демонстрируются одни и те же кадры, как странноватые, смурные санитары таскают какой-то разрезанный муляж, который зритель, видимо, должен принять за тело Ленина. В итоге фильм всё сводит к тому, что тело Ленина надо захоронить, т. е. закопать в землю. При этом сторонников этой идеи не смущают непогребённые тела князей, царей, членов их семей, покоящиеся в гробницах в церквях, забальзамированное тело Пирогова Н.И. Не возмущает их и «нарушение традиции», когда ежедневно кремируются тысячи тел умерших граждан России.

А зачем же надо предать земле тело Ленина? Оказывается, тогда все противоречия в обществе пропадут. Куда они пропадут и почему? Основным критерием деятельности станет не прибыль, а максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан России? Богатые перестанут обирать бедных? Власть не на словах, а на деле повернётся к народу? Между людьми пропадут этнические и религиозные разногласия? Почему же тогда, все эти противоречия только развивались в дореволюционной России и в конце концов привели к свержению самодержавия и социалистической революции? Что, когда Ленин ещё не родился, а потом жил и боролся за счастье народа, мешало правителям, помещикам, капиталистам в России жить по заповеди: «Возлюби ближнего, как самого себя», вспоминать о предупреждении Иисуса, что богатому так же сложно попасть в царство Божие, как верблюду пролезть в Угольное ушко? Что мешает нынешнему правящему классу руководствоваться этими идеями в практической политике, а не только в публичных шоу связей с общественностью? Как же нужно презирать свой народ, считая русского человека наивным суеверным дурачком, чтобы пытаться замусорить его сознание смесью мистики и антисоветской лживой пропаганды? Как же нужно цинично относиться к величайшему гуманистическому учению Иисуса Христа, чтобы свои мирские цели камуфлировать борьбой за Православную веру? Поражает, конечно, и то, с какой лёгкостью доктора исторических наук допускают лживые, поверхностные и бездоказательные суждения.

Авторы фильма пытаются представить уважение к Ленину и формы советской пропаганды, как некий квазирелигиозный культ, который большевики якобы противопоставили религиозному культу. Это грубое передёргивание в стиле конца 80-х начала 90-х годов прошлого века в целях манипуляции сознанием. Действительно, человек так устроен, что его сознание для поддержания сплочённости, целеустремлённости общества, кроме знаний из объективной реальности и их разумного осмысления, питается также системой символов и ритуалов. Это позволяет разгрузить разум, оптимизировать общение. Символы запускают соответствующие системы чувств, оценок, мотивов, механизмов и паттерн поведения, однажды осмысленных, принятых и в дальнейшем реализуемых уже на подсознательном уровне в практической деятельности, определяющих смысл этой деятельности. Ритуалы, исполняемые коллективно, позволяют сплачиваться, приобретать уверенность за счёт объединения единомышленников и соратников. Но проводить прямые параллели между иконами и портретами революционных вождей, между крестным ходом и демонстрацией трудящихся – это пошло и примитивно.
Так называемый культ Ленина, сформировавшийся в обществе, был основан на оценке конкретных результатов его политической и руководящей деятельности, а также изучения его теоретического наследия. Труды Ленина не утверждают незыблемые истины, в которые следует только верить, не подвергая сомнению. Ленин свои тезисы обосновывал, аргументировал фактами и статистикой, всегда преломлял к историческому контексту, используя и развивая диалектический метод исследования общественных процессов. Ленинизм – наука. Собственно, ни Ленин, ни большевики, как государственный институт (а не отдельные личности) не занимались богоборчеством. Ленин был атеистом, но в 1905 году в работе «Социализм и религия» он писал: «Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы».

Современная Конституция России в ч. 1 ст. 14 также определяет: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». По какому же праву некоторые граждане России позволяют себе дискредитировать, обвинять в сатанизме, русофобии других живущих и почивших граждан, не придерживающихся их церковных канонов? Таким образом, создатели фильма и привлечённые ими «эксперты» намереваются сплотить нацию и направить на созидательное развитие? На самом деле – это путь к разобщению и гибели России.
Отделила церковь от государства Советская власть. Отменив сословные привилегии, она лишила таковых и священнослужителей, ликвидировала частную собственность на землю, в том числе ту, которой владела церковь, отделила школу от церкви, конфисковав у неё учебные заведения, запретила принудительные сборы и обложения в пользу церковных обществ. Другими словами, Советская власть лишила церковный институт некоторых важных источников дохода и монопольного влияния на мировоззрения широких народных масс, в конечном итоге, тоже дохода. Большевики боролись не с Богом и не с морально-этическим учением христианства, а с мракобесием, предрассудками, с использованием религии в интересах эксплуатации трудящихся. Они признавали, что религия позволяет облегчить страдания народа в его тяжёлом быту. Большевики организовывали и обеспечивали ликвидацию безграмотности, создали лучшую в истории человечества систему образования. Пришлось бороться и с контрреволюцией в рядах служителей церкви. Однако буквально после социалистической революции был восстановлен институт патриаршества после 200-летнего синодального правления, установленного по монаршей воле Петра I.
Если официальная церковь до революции находилась в услужении класса эксплуататоров, то Советская власть на деле проводила политику братства людей независимо от национальности и вероисповедания, справедливого труда и распределения его результатов, осуществляла реальную заботу о простом человеке. В Советской цивилизации фактически на политическом и социальном уровнях реализовывался духовных проект Иисуса Христа. Однако часть священников на заре Советской власти не смирилась с риском своему благоденствию в земной жизни. И нынешний институт церкви в лице своих некоторых представителей видит такую же угрозу от возрождения социализма. Отсюда и новый всплеск антисоветской истерики.

Тезисы в фильме, призванные якобы убедить зрителя в ужасном характере Советской власти, не выдерживают критики. Комментировать всё нет смысла: кто врёт в чём-то, тому нет веры во всём. Обратим внимание лишь на некоторые.
Так, с экрана звучат сетования о последнем царе. Но царь отрёкся от трона под давлением своей же знати, ещё до того, как большевики набрали политический вес в ходе нарастания революционной волны в стране. Слабый монарх, проигравший всё, что только можно, был олицетворением политически сгнившего, исторически изжившего себя царизма.
Дворяне же вскоре и арестовали царскую семью. К её расстрелу в 1918 году центральная власть и лично Ленин отношения не имели. Более того, Ленин стремился сохранить жизнь семье Романовых. При этом, демонизируя Ленина с использованием и этого эпизода отечественной истории, стоило бы авторам фильма вспомнить сколько дворцовых переворотов с убийством царей (помазанников божьих) и ликвидацией их потомков было в истории царской России, в том числе в династии Романовых. В феврале 1917 году Православная церковь с воодушевлением встретила падении монархии. В Постановлении святейшего синода, опубликованном в «Московских церковных ведомостях» от 28 марта 1917 г. сказано: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни… Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на её новом пути!».

Как бы мимоходом в фильме брошено, что на похоронах И.В. Сталина в давке погибло то ли несколько десятков человек, то ли несколько тысяч человек, дескать, информация засекречена. Автор тезиса представляет себе несколько тысяч трупов задавленных людей в центре столицы? Однако, по официальным данным, в день коронации Николая II на Ходынском поле погибло около двух тысяч человек, а, по неофициальным – порядка 4 тысяч человек, т. е. включая неучтённых на месте трагедии. При этом набожный царь, узнав о трагедии, не отменил празднования.

Обвиняет фильм большевиков в разрешении абортов, якобы из-за этого на одного рождённого приходилось несколько убитых детей. Однако факты говорят об обратном. Советская власть неоднозначно относилась к искусственному прерыванию беременности. Разрешив аборты в 1920 году, одновременно негативно расценивала их с моральной точки зрения, как буржуазный пережиток. К середине 30-х годов число абортов действительно росло и достигло в крупных городах 40 на 100 родившихся детей. В 1936 году аборты были запрещены вплоть до 1953 года и впоследствии они, мягко говоря, не приветствовались, им ставились всякие препоны. При этом население, как в целом в СССР, так и в РСФСР все годы до контрреволюции в начале 90-х годов устойчиво росло. А само детство было под опекой государства. Например, в 1990 году в круглосуточных летних оздоровительных лагерях отдохнули 5,4 млн детей РСФСР (19%), а в 2024 году - 2 млн детей (8,7%). Даже в 2019 году такое удовольствие в России имело больше детей, чем в 2024 г. При этом в Советской России путёвки были бесплатными или стоили очень мало. Сегодня купить ребёнку путёвку в такой лагерь может лишь каждая четвёртая семья.

Обвинили Ленина создатели фильма и эксперты в нелюбви к русскому народу. Клевета! Ленин был глубоко русский человек, о чём писал, в частности, М. Горький в книге «В.И. Ленин» уже после смерти вождя мирового пролетариата. Писатель отметил, что Ленин «был русским человеком, который долго жил за границей. Внимательно разглядывая свою страну издали, он правильно оценил потенциальную силу её и исключительную талантливость народа. … Я нередко подмечал в нём черту гордости Россией, русскими, русским искусством. Иногда эта черта казалась мне странно чуждой Ленину и даже наивной, но потом я научился слышать в ней отзвук глубокой скрытой, радостной любви к своему народу. … Ленин часто повторял, что Европа беднее нас талантливыми людьми».
Ленин с юности впитал извечное стремление русского человека к справедливости, к творчеству, он непоколебимо верил, что несчастия людей должны быть и могут быть ими преодолены. Собственно, ленинизм есть диалектическое объединение марксизма с русской культурной традицией. Политика Ленина, продолженная Сталиным, позволила в реальности последовательно воплощать русскую культурную традицию, русскую мечту в жизнь. Это и не могут ему простить «новые русские», а также новые и новейшие «традиционалисты», многие из которых перебежали в этот строй из стана сторонников либерально-западного буржуазного устройства России.

Ленин – жил, Ленин жив в наших умах и душах, как пример служения народу, пример учёного и государственного деятеля. Ленин жив своим учением, верность которого подтверждает актуальное развитие капиталистических обществ и противоречий между империалистами на мировой арене.
Попытки дискредитации личности вождя мирового пролетариата, стремление отменить и закопать память о нём – это стремление символически отменить советский период истории России, смысл и достижения нескольких поколений русских людей. Это дискредитация и унижение цивилизационного исторического успеха народа России, имеющего общемировое значение. Это глубокое оскорбление нашего народа и всех людей в мире, боровшихся и борющихся за справедливость, права трудящихся и целых народов. Это оскорбление государств, строящих социализм и открыто опирающихся в свой политике на ленинизм.

Первый секретарь Пушкинского горкома КПРФ Д. Трошин.


 #мавзолей #ленинизм #история #память #социализм